Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль - процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательно-воспитательного процесса с целью принятия на этой основе управленческих решений. Основным объектом ВШК является деятельность педагогов школы, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по школе и решения педагогических советов.

Основными целями ВШК являются:
•  достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса требованиям ФГОС образования, позволяющего сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы;
•  регулирование образовательного процесса в свете нового Федерального закона об образовании в РФ №273ФЗ;
•  дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий, индивидуализации и интеграции обучения;
•  выявление и реализация образовательного потенциала учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;

•  повышение качества обучения учащихся.

Задачами ВШК являются:
•  диагностика состояния учебно-воспитательного процесса и контроль за ним, выявление отклонения от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель – учитель;
•  формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;
•  обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
•  повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;
•  совершенствование системы контроля над состоянием и ведением школьной документации;
•  разработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
•  разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;
•  разработка системы диагностики: отслеживающей динамику развития учащихся;
•  изучающей состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;
•  совершенствующей систему внеучебной деятельности по предметам обучения;
•  обеспечивающей психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;
•  помогающей эффективно реализовывать профессионально - деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в учебно-воспитательном процессе;
•  позволяющей создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов.

Функциями ВШК являются:
•  информационно-аналитическая: анализ деятельности школы и отдельных участников образовательного процесса;
•  коррективно-регулятивная: корректировка и регулирование деятельности школы и отдельных участников образовательного процесса.
•  Контрольно-диагностическая: контроль и диагностика образовательного процесса и деятельности его участников.

Аналитическая справка .docx (14,1 kB)