Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль - процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательно-воспитательного процесса с целью принятия на этой основе управленческих решений. Основным объектом ВШК является деятельность педагогов школы, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по школе и решения педагогических советов.
Основными целями ВШК являются:
• достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса требованиям ФГОС образования, позволяющего сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы;
• регулирование образовательного процесса в свете нового Федерального закона об образовании в РФ №273ФЗ;
• дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий, индивидуализации и интеграции обучения;
• выявление и реализация образовательного потенциала учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
• повышение качества обучения учащихся.
Задачами ВШК являются:
• диагностика состояния учебно-воспитательного процесса и контроль за ним, выявление отклонения от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель – учитель;
• формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;
• обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
• повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;
• совершенствование системы контроля над состоянием и ведением школьной документации;
• разработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
• разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;
• разработка системы диагностики: отслеживающей динамику развития учащихся;
• изучающей состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;
• совершенствующей систему внеучебной деятельности по предметам обучения;
• обеспечивающей психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;
• помогающей эффективно реализовывать профессионально - деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в учебно-воспитательном процессе;
• позволяющей создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов.
Функциями ВШК являются:
• информационно-аналитическая: анализ деятельности школы и отдельных участников образовательного процесса;
• коррективно-регулятивная: корректировка и регулирование деятельности школы и отдельных участников образовательного процесса.
• Контрольно-диагностическая: контроль и диагностика образовательного процесса и деятельности его участников.